Жестокость в компьютерных играх. Ведущий - К. Ковалевский.
Кирилл Ковалевский
Гимназия г. Реутова, 101 группа
Сейчас много говорят о вреде компьютерных игр для общества. Многочисленные авторы высказывают свои мнения на этот счёт. Кто-то считает, что игры – зло, кто-то, что они безвредны. Свои доказательства есть и у противников игр, и у их защитников. Версии обеих сторон достаточно убедительны, но к консенсусу так и не могут прийти. Позвольте же и мне высказаться.
Конечно, нападок на компьютерные игры (далее просто КИ) достаточно много и они не безосновательны. Но поразмыслим вот о чём. До распространения персональных компьютеров (ПК) подобные нападки происходили в сторону телевидения и рок-музыки. Сейчас же, нарекания по их поводу сошли на нет. Не нашло ли общество очередного «козла отпущения» и не прекратятся ли споры с изобретением чего-либо ещё?
Немного отойдём от темы и взглянем на реальный мир. Скажите, разве он безобиден? Возьмём, к примеру, телевидение. Жестокости там нет? Есть. Возьмём спорт. Спорт закаляет характер и учит дисциплине. Какой возьмём спорт? Давайте возьмём бокс. Спортсмены избивают друг друга и, несмотря на средства защиты, выбивают друг другу зубы и челюсти. Возьмём что-нибудь поэкзотичнее. Коррида. Это не спорт, но превосходное шоу. Матадор демонстрирует свою ловкость и побеждает, закалывая быка. Ну а если матадор недостаточно ловок? Смерть матадора. Всё это воспринимается вполне нормально. Что ещё? Ах да, новости. Сообщения о преступниках, террористах. Никто не скрывает, что это ненормально, но почему считается, что одним из факторов повышения уровня преступности являются КИ?
Давайте посмотрим с другой стороны. Совершая насилие в КИ, человек чувствует свою безнаказанность. На нормального взрослого человека это скорее всего не подействует. Но подросток или ребёнок со временем может начать думать, что всё верно, всё правильно, так и есть на самом деле. Конечно, такая возможность никому не нравится и общество просто пытается оградить детей и подростков от такого влияния. Для этого и была создана организация ESRB (Entertainment Software Rating Board), отвечающая за ограничение возрастного ценза. В некоторых странах пошли более радикальным путём, путём запрета распространения некоторых КИ. По-моему, не самый разумный способ. Страждущий геймер всё равно достанет вожделенную коробочку с игрой и, автоматически, становиться преступником. Грань, отделяющая его от честных людей сужается.
Но не все игроборцы следуют из благородных побуждений. Некоторые просто хотят сделать себе громкое имя и заработать денег в судебных тяжбах с разработчиками и издателями КИ. Славу, обычно, зарабатывают себе политики, желающие заручиться поддержкой большего количества населения (в-основном – домохозяек, всеми силами ограждающими свои ненаглядные чада от пагубного влияния КИ).
А что же разработчики? Разумеется они понимают, да и не могут не понимать реакцию общества. Они встраивают в игры свои методы защиты, например – parent control (родительский контроль). Есть и другие, менее очевидные. Игры делают не реалистичными, мультяшно яркими. Если бы КИ были фотореалистичны, претензии игроборцев были бы более обоснованными. На сегодняшний день уровень графики не настолько высок и игра выглядит как игра, а не как окружающая нас действительность.
Но КИ ведь сами по себе не вызывают агрессию. Представьте, что у вас отвратительный день, ничего не идёт так, как должно идти. Надо излить злость, но вместо того, чтобы изливать её на живых людей, можно направить злость и агрессию на людей виртуальных. Сублимация агрессии, как по мне, неплохая идея. Кроме всего прочего, учёные так и не выявили связь между играми и ростом преступности.
Но так или иначе нельзя скрывать тот факт, что на психически нездоровых людей КИ могут оказать весьма пагубное влияние. Можно возразить, что не все несовершеннолетние преступники, заявившие, что причина их деяний – КИ, психически неуравновешенны. Верно это не так. Но возможно, что КИ – отличная «отмазка» для совершения преступления.
В заключение хочу сказать, что я не собирался расставлять все точки над i. Но надеюсь, что статья внесла некоторую ясность в проблему, а также надеюсь, что Вы сделали какие-то выводы для себя.