You are here

Персонификация и структуризация Интернет-ресурсов

При создании новых Интернет-ресурсов каждый разработчик должен персонифицировать свой ресурс. В любом случае у Интернет-ресурса должен быть хозяин, автор или редактор с именем и контактными координатами.

Аналогия: можно ли представить научную публикацию без автора?

Для формирования системообразующих ресурсов (каталогов, поисковых систем и рейтингов) предлагается создать экспертные группы, в которые должны прийти специалисты, которые будут делать дело и отвечать за свои дела. Именно сильные экспертные группы известных людей, которые отвечают за свои действия, должны стоять у создания каталогов, рейтингов и поисковых систем. Только эксперты смогут внедрить смысловой (семантический) анализ  в процесс поиска информации.
При создании Интернет-ресурса в соответствии с экологическим подходом предлагается использовать три принципа:

  • Информация должна получаться только тогда, когда она запрошена, и в том объеме, который востребован;
  • Посетитель Интернет-ресурса должен четко представлять, куда он попал (однозначная идентификация Интернет-ресурса);
  • Посетитель должен четко идентифицировать свой статус, соотнести себя с одной из целевых групп, для которых разрабатывался данный Интернет-ресурс (самоидентификация Посетителя).

Только затем Посетителю тематического Интернет-ресурса должна на выбор предлагаться информация.

При разработке тематического Интернет-ресурса должна закладываться следующая последовательность схема логического разбора:

  • Четко обозначенный тематический предмет Интернет-ресурса (в том числе с помощью визуальных образов), исключающий двусмысленность толкования (как правило, прыгающие, мелькающие, бегущие «флэши» мешают спокойному восприятию предмета);
  • Четко выраженный и разделенный перечень целевых групп Посетителей интернет-реурса, которые интересуются предметом данного Интернет-ресурса. Посетитель ресурса должен иметь возможность четко идентифицировать свою принадлежность к той или иной целевой группе Посетителей по отношению к данному предмету;
  • Перечень возможных интересов конкретной целевой группы Посетителей по отношению к данному предмету, выраженный в форме контекстного меню; 
  • Собственно информация, соответствующая конкретному интересу конкретной целевой группы по отношению к предмету данного Интернет-ресурса.

Аналогия: тематический Интернет-сайт является потребляемым ресурсом. Поэтому потребляться должно только то, что востребовано. Понятие целевой группы является ключевым и интуитивно понятно. Например, по отношению к спортивному сайту целевыми группами являются спортсмены, тренеры, производители спортивного оборудования. Один и тот же Посетитель Интернета может принадлежать к различным целевым группам.

Таким образом, предлагается следующая структуризация информации внутри отдельных тематических сайтов: определение предмета – целевые группы Посетителей – меню интересов – блоки информации.

Реализация данного подхода обеспечивается использованием  специального «ноу-хау» на этапе разработки и сопровождения этих сайтов.